Спорт

Фотограф Виктор Аджамский: «Технику щадить — на ралли не ездить!»

Фотограф Виктор Аджамский: «Технику щадить — на ралли не ездить!»

Фотограф Виктор Аджамский известен многим раллистам и любителям автоспорта. Из года в год он удивляет всех своим творчеством и талантом – выезжает на гонки, фотографирует, публикует  работы в СМИ, участвует в фотовыставках. Фотографии полны динамики, передают драйв, который царит на соревнованиях, заряжают позитивом.  Читателям Вероятно хорошо знакомы работы Виктора по репортажам с Чемпионата Украины по мини-ралли «Кубок Лиманов».  Виктор Аджамский рассказал Вероятно о своем увлечении и поделился впечатлениями от гонок и своей работы.

15146

15153

— Витя, как давно ты снимаешь ралли, где приходилось снимать?

— Фотографировать авторалли я начал в 2013 году. Частые гонки в городе Николаеве, где я сейчас живу, позволяют учиться снимать этот зрелищный вид спорта. Кроме Николаева,  также работаю на других трассах южного региона  — в Одессе, Белгород-Днестровском, Херсоне. Нравится фотографировать «Кубок Лиманов», кроме того, выезжаю на этапы Чемпионата Украины.

15133743

— Кто ты по профессии и что фотографируешь ещё, помимо ралли?

— Я занимаюсь производством видеорекламы, фотографирую много —  от технической и каталожной съемки до репортажей. Люблю живое фото, без постановки, когда фотографа даже не видят и не пытаются позировать.

— Расскажи об особенностях съёмок ралли, происходили ли курьезные случаи с тобой на гонках?

— Съемки ралли во многом схожи с охотой – нужно найти особое место, выждать момент, когда «дичь» с диким рёвом промчится мимо, и максимально постараться, чтобы за эти полторы-две секунды сделать красивый сочный кадр. Это все интересно и увлекательно, после того как удалось «поймать» в объектив машину, буквально через мгновение поднимается столб пыли, летят камни… Это и опасно, и весело, и чертовски захватывающе!

Курьезы бывают постоянно. Часто главными героями инцидентов, как правило, становятся сами гонщики, которые, то пожар перед камерой «устроят», то вылетают за пределы трассы, поднимая огромные облака пыли, а иногда и переворачиваются («ловят крышу»). Главное, чтобы все были живы и здоровы после этого…

665

img_6607

15127533

15101914

15101933

— Как удается сохранить технику от пыли и дождя? Часто ли она портится, как часто приходится её менять?

— Технику щадить — на ралли не ездить. И сам пачкаешься, и техника – а что делать? Чистка и профилактика помогает, но ведь нельзя перейти реку, не замочив ноги!

9dod

— Планируешь ли обновить фотоаппарат?

— Это всегда больной вопрос, ибо какой фотограф не мечтает о новой совершенной камере? Всему свое время и свои возможности. Сейчас я снимаю на относительно недорогую технику.

15134469_1180591392008399_1477376166_n

— Есть ли у тебя какие-то особые приемы в съемке, что ты можешь сказать о работах фотографов мирового уровня?

— Когда вырабатывается удачный прием, то часто прибегать к нему – это плохо. Понятно, что для автомобиля в движении есть более удачные ракурсы, они известны всем, но гораздо приятнее находить новые формы, новые места, новые «картинки».

Работы иностранных раллийных фотографов пока меня приводят в уныние. И не потому, что они плохи, наоборот – у них столько возможностей разнообразить свои работы, что нам остается только завидовать. И экипажи профессиональнее, и автотехника повыше классом, и трассы шикарные… В том регионе где снимаю я, все намного прозаичнее и однообразнее.

15102272

— Чем бы ты занимался, если бы не увлекался фотографией?

— Музыкой. Когда-то с моим близким другом Станиславом у нас был дуэт, мы записали три альбома, выпустили несколько клипов. Сейчас живем в разных городах, у каждого – семьи, дети, работа… Времени на это мало, но  иногда кое-что выпускаем.

— Хотел бы ты сам принять участие в ралли в качестве пилота или штурмана?

— Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Я не думаю, что смог бы стать успешным гонщиком или штурманом. Хотя попробовать интересно. Несколько раз «катался» в раллийном автомобиле в почти боевом режиме – ощущения необыкновенные!

— За какой экипаж болеешь на Лиманах?

— Я посещаю по 4-6 гонок в году, со многими экипажами успел сдружиться и болеть всегда есть за кого. Но, бесспорно приоритет отдаю землякам. Сам я родом из Кировограда (ныне — Кропивницкий), но уже 12 лет живу в Николаеве, так что болею и за николаевских, и за кропивницких.

— Что мы можешь сказать об уровне организации этапов Кубка Лиманов, насколько важно развивать раллийную дисциплину в нашей стране?

— Такой недешевый спорт, как авторалли, во многом держится на энтузиастах и фанатах своего дела. В стране не самое благоприятное время для таких мероприятий, но это их не останавливает. Бесконечно уважаю людей, настолько преданных своему делу. Здесь нужно отдать должное, прежде всего, Виктору Шаповалову, идейному вдохновителю и директору Кубка Лиманов.    Уровень организации этапов – высокий и это радует, организаторы делают все возможное, чтобы было интересно и зрителям, и гонщикам.

15065120

15102065

— Что ты можешь посоветовать начинающим раллийным фотографам?

— Съемка автогонок – опасна, не стоит рисковать жизнью ради эффектного кадра. Снимайте больше, вникайте в суть спорта, окунайтесь в него с головой – и вы быстро научитесь интуитивно выбирать выигрышное место для съемок, настраивать камеру, ваш профессионализм будет расти, а работы радовать спортсменов и любителей гонок. Будьте частью этого большого и яркого праздника под названием автоспорт – и всё у вас получится!

Беседовала Александра Будилка,

В материале использованы фото Виктора Аджамского, Александра Рябова, Дениса Сисина

Сюжет дня

Парнерская программа

Голосование

Могут ли высокие тарифы на коммунальные услуги привести к социальным бунтам в Украине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
 `