Социум

Как общаться с конфликтными людьми

Как общаться с конфликтными людьми

Как не допустить конфликт, разрыв отношений, негатив, как общаться с конфликтным собеседником, обезопасить себя от манипуляторов, сохранив при этом своё психическое здоровье и достоинство, рассказала бизнес-тренер центра тренинговых технологий «Альба» Ольга Богуславская:

— В нашей современной жизни конфликтных ситуаций возникает достаточно много. Особенно в последнее время, когда степень напряженности резко возросла из-за различий в политических взглядах, когда необоснованные взаимные упреки, порой, доходят до абсурда, когда ухудшилось экономическое и психологическое состояние многих из нас. Если накапливаются проблемы, тогда обостряются и конфликты, именно это мы и наблюдаем сейчас, в нашей повседневной жизни. Груз отрицательных эмоций невозможно нести в себе и люди часто выплёскивают весь негатив на других, распространяя «бацилу конфликтности». Но надо понимать, что конфликт – это не «плохо» и не «хорошо», это то, что неустранимо из нашей жизни. И необходимо сделать так, чтобы конфликты не отравляли нашу жизнь, а являлись стимулом для развития. Это абсолютно реально, что прочувствовали не себе участники наших тренингов.

Ольга Богуславская

Ольга Богуславская

— Ольга, расскажите о некоторых способах общения с людьми-манипуляторами…

— Манипуляции и способы противостояния им – тема отдельного разговора. Сейчас мне бы хотелось остановиться на умении сказать «нет», не испортив отношений. Существует достаточно много способов «гуманного отказа». Один из самых простых и эффективных — «отсроченное нет». Допустим, руководитель или близкий друг просит Вас о чём-то таком, что вы делать не хотите, а резко отказать не можете. Тогда можно сказать что Вы хотите посоветоваться с кем-то (мамой, мужем…), сверить планы с ежедневником. Особенно этот способ хорошо срабатывает, когда просят одолжить денег. Как правило, во время тайм-аута человек либо находит новую жертву, либо Вы сможете найти аргументы для того чтобы ему ответить.
Также интересен вариант отказа, называемый «дипломатичное нет». В этом случае Вам следует сказать человеку, что Вы его понимаете, хотите помочь, но в данный момент ваши возможности ограничены, и предлагаете вместе подумать, как решить проблему. Таким образом, Вы не будете тратить свои ресурсы, но выразите человеку расположение, сохраните отношения.

Если Вас бесит человек – представьте его в трусах и каске

— Ольга, как можно погасить гнев и обиду в себе?

— Погасить гнев поможет известный многим приём «визуализация». Для этого в своём воображении необходимо проиграть беспокоящую Вас ситуацию как бы на внутреннем экране и за развитием ситуации наблюдать со стороны. Можно представить себя зрителем, смотрящим художественный фильм, в котором Вы играете главную роль. Для визуализации надо расслабиться, сосредоточиться на внутренних ощущениях и привести в норму дыхание. Можно мысленно уменьшить рост человека, вызвавшего ваш гнев — пусть он будет карликом, гномом или букашкой или постарайтесь увидеть этого человека в смешном виде (в трусах и каске). Представьте гнев в виде пучка энергии, который уходит через вас в обидчика или придумайте сцену воображаемого реванша по отношению к вашему обидчику и насладитесь “мщением”…

Никогда не оправдывайтесь, чтобы не быть виноватым

А как вести себя с человеком-агрессором?

— Мы должны понимать, что агрессивный человек кричит не на Вас. У него есть своя внутренняя причина, и он таким способом снимает эмоциональное напряжение, выбивая почву из-под ног у своей потенциальной жертвы. Он может делать неуместные замечания, остро критиковать, делать необоснованные выводы, обижать. Здесь ни в коем случае нельзя иронизировать, вести себя надо предельно тактично. Чтобы нейтрализовать, сгладить агрессию можно воспользоваться техникой «условного соглашательства», ведь согласиться можно с чем угодно, а уже потом опровергнуть. Например, Вам иронично бросили в лицо фразу, что кроме комиксов Вы ничего больше не читаете. Не возмущайтесь и ни в коем случае не оправдывайтесь, потому что оправдываясь, Вы сразу ставите себя в положение виноватого. Согласитесь: «Да, так может показаться с первого взгляда», а уже потом, сгладив агрессию, можно продолжить «… а книга «Так говорил Заратустра» Фридриха Ницше мне тоже понравилась, рекомендую…»

Между Вами и негативным человеком — воображаемый экран

— Интересна техника отстранения. Здесь, при беседе с людьми, которые могут оказывать на вас негативное влияние, первым делом мысленно отделите их экраном из плотного стекла, визуализируйте этот экран до ощущения полной реальности. Вы видите и слышите собеседника, но его злоба и ненависть не проходит к вам. Вообразите непробиваемую стену. И Вы вдруг увидите, как “благожелатели” станут Вам абсолютно безразличны. В этом случае перемена бывает разительна. Они вдруг становятся вежливыми и спокойными. Чаще всего у них возникает неподвластное им чувство уважения к человеку, которого они не могут “пробить”.
По отношению к человеку, который выводит вас из душевного равновесия, но не присутствует рядом, используется психотехника мысленного отделения от него стеной со следующей словесной формулировкой: “Ты просто не существуешь. Я не могу ни видеть, ни слышать тебя, тебя вообще нет”.
Как только Вы покажете агрессору свою внутреннюю силу, он, как правило, перестаёт Вас задевать и находит новую жертву. Овладеть всеми инструментами и технологией общения с конфликтными и агрессивно настроенными людьми можно на специальных тренингах, поверьте, все проблемы разрешимы, если перевести их в задачи. И всему можно научиться!

Беседовала Александра БУДИЛКА

Парнерская программа


Мнение

Поддерживаете ли Вы введение визового режима с Россией?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...


 `