Политика » политическое рандеву » 

Семен Семенченко: «Угроза народного возмущения и третьего майдана вероятны в следущем году»

Народного депутата Украины Семена Семенченко представлять не нужно. Командир батальйона «Донбасс», руководитель парламентской комиссии по контролю над Минобороны. В Верховной Раде 8 созыва он занимает пост первого заместителя главы Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны.
В этот раз с Семеном Семенченко мы затронули темы его близжайших законодательных инициатив, психологической реабилитации бойцов АТО, возможного «третьего майдана».

С какими законодательными инициативами Вы собираетесь выступить в близжайшее время? Какие есть идеи, которые готовы реализовать в следущем году?

Сейчас дорабатывается законопроект, который позволит государству взять на себя обязательства относительно тех раненых и погибших добровольцах в зоне АТО. Речь идет о «Правом секторе», о добровольческих батальйонах.

Также мною готовится альтернативный законопроект о мобилизации. В это понятие нужно закладывать несколько иные понятия. Для этого нужно проанализировать итоги прошлых этапов призыва в вооруженные силы Украины, подготовить соответствующую материально-техническую базу и ресурсы. Нужно, чтобы солдаты шли мотивированно, то есть добровольцами. Не нужно «загребать» всех массово в армию.

Кроме того, нужно законодательно закрепить те процессы, которые происходят на оккупированных территориях. Безусловно, их нужно освободить, но пока нужно решить проблему с контрабандой и незаконным перемещением товаров. Уверен, что необходим закон о беженцах.

Планирую сосредоточится на законах, прописанных в коалиционном соглашении, касающиеся национальной безопасности и обороны, военной доктрины. В частности, стоит прописать, что Россия является нашим основным противником, а для этого предусматривать специальные ресурсы. Дорабатываются законопроекты о социальном обеспечении военнослужащих, поскольку это визитная карточка государства.

Есть идеи относительно создания ряда следственных комиссий о расследовании фактов зарождения сепаратизма в Украине: кто участвовал, спонсировал и организовывал.

Вы были комбатом батальйона «Донбасс». Какие знания пригодились в этой сфере и что хотелось бы изменить?

Хочу поправить: я до сих командир батальйона «Донбасс». Я военный резервист и это абсолютно волонтерский труд. Поэтому могу совмещать со статусом народного депутата Украины.

Я стал прекрасно понимать, что реальность существенно отличается от иллюзионной картинки. До всего нужно докапываться до конца. А на местах всегда нужно проверять обеспечение, снабжение, комплектацию, потому что зачастую за различными рапортами кроется полный провал. Всегда нужно действовать решительно, учитывать мотивацию людей.

Не могу сказать, что получил новые знания в процессе руководства батальйоном.

Какие реформы необходимы в оборонной сфере, в армии? Почему украинская армия до сих пор все еще ослаблена?

Существует неподъемный монстр – Министерство обороны, которое тяжело реформировать. Нужно создавать более облегченную структуру.

Во многих случаях непрозрачна тендерная процедура. В государственных закупках присутствует коррупционная составляющая. Например, бронежилет за 15 тысяч гривен – это неадекватно. Шестого класса такую амуницию можно купить в два раза дешевле. То есть следует создавать прозрачную систему тендерных продаж и единый логистичный центр, который мониторит цены и куда будут обращаться все военные организации.

Деятельность армии должна находится под гражданским контролем. Мы не можем слаженно организовать работу общественных комиссий. Периодически запускаем волонтеров в Минобороны, что позволяет контролировать некоторые процессы: обеспечение, снабжение, логистические процессы.

Нужно заметить, что в Украине существует проблема с военным образованием, которое до сих пор находится в военной матрице советской эпохи. Цепочка между солдатом и офицерским составом должна сокращаться. Для этого нужно принимать во внимание мировой опыт. С производством вооружения также имеются проблемы, нужно переоборудовать предприятия.

Вчера произошел обмен военнопенными. Обычно, бойцов батальйона «Донбасс» выпускалось крайне мало, но самое большое количество было выпущено в этот раз…

Я думаю, что это связано с тем, что вместе с батальйоном «Днепр» мы перекрыли каналы доступа табака, алкоголи, бензина, различные гуманитарные конвои в зону АТО, чтобы все перевести в законное русло. В результате, все эти соглашения ускорились.

По последним соцопросам, более 70% украинцев за скорейшее прекращение АТО. Как достичь мира на Донбассе и есть ли у Вас свой рецепт относительно объединения страны?

Для достижения мира на Донбассе упор нужно делать на местных людей, которые являются моральными авторитетами в регионе и патриотами Украины. Из этих людей следует формировать ряды муниципальной милиции, батальйоны территориальной обороны, чтобы они сами защищали свою землю. Нужно действовать достаточно оперативно и решительно в вопросах создания новой армии добровольцев. Нужна международная поддержка и борьба с коррупцией. В течении нескольких месяцев надо укрепить страну.

Относительно объединения страны необходимо начать проводить четкую информационную политику, направленную на формирование патриотизма внутри страны.

Остро стоит вопрос относительно психологической реабилитации бойцов АТО. Какие шаги в этом направлении нужно предпринять?

Эту функцию нужно переложить на центры психологической реабилитации, а не на психоневрологические диспанссеры. После АТО люди переживают психологическую травму. Нужно использовать такие же методики, которые действуют во всех развитых странах. Безусловно, для этого стоит предусмотреть необходимые в бюджете средства.

Почему на законодательном уровне больше внимания приделяется военнослужащим, меньше – бойцам АТО?

Это такая общегосударственная политика. Кроме военнослужащих есть батальйоны милиции и Нацгвардии. Создается видимость плохого обезпечения добровольческих батальйонов, чтобы граждане шли в армию. Власть считает их угрозой существующему коррупционному строю.

Нужно ли привлекать к ответственности тех украинских политиков, которые допустили анексию Крыма и военный конфликт на Востоке страны? И кто должен нести наказание в первую очередь?

В любом государстве подобные выводы должна делать прокуратура и следственная комиссия парламента. Очень важно, чтобы заработали эти органы. В планах создание следственной комиссии по расследованию фактов зарождения сепаратизма, стратегических проссчетов в Иловайске, Славянске и т.д. К сожалению, многие из этих людей до сих находятся у руководства армией.

Насколько майдан изменил страну? Как за год изменилась жизнь украинцев?

Люди изменились. Появились такие граждане, которые готовы на себя брать ответственность и понимают, что власть – это не сокральные персонажи. Они больше не ждут милости от политиков. Волонтеры, гражданские активисты лучше справляются со своими обязанностями, чем чиновники. Безусловно, власть старается снизить градус противостояния, деморализировать патриотов страны.

Но изменения необратимы, люди научились политически анализировать ситуацию. Страна стала на европейский путь развития.

После смены власти насколько стало легче вести бизнес? Как бывший предприниматель, чтобы Вы изменили в законодательстве для упрощения ведения бизнеса?

По регулированию бизнеса страна имеет одни из самых плохих показателей в мире. Бизнесу нужно дать больше свободы, создать прозрачную систему налогообложения, существенно их уменьшить, провести дерегуляцию. Внедрять единое окно. Упор нужно делать на средний и мелкий бизнес, помочь ему стать на ноги, потому что средний класс – это основа реформ.

Недовольства пасивностью нынешней власти, нежелание что-то изменить в стране, теоретически могут перерости в третий майдан. Насколько в Украине реален такой ход событий?

Третий майдан реален. Только непонятно сколько смогут там участвовать пророссийски настроенных граждан, какая часть будет реально народного гнева. Для страны в военное время подобные акции протеста очень опасны. Но этот дамоклов меч заставляет власть проводить реформы, потому что народ не будет долго терпеть иммитацию реформ.

Сможет ли страна выдержать третий майдан?

Есть определенные непрогнозируемые риски. Поэтому нужно честно работать и выявлять коррупционные схемы, укреплять оборонноспособность страны и не думать о третих майданах.

Есть высокая вероятность того, что нынешняя Верховная Рада досрочно прекратит свои полномочия: очень большие противоречия есть внутри парламентской коалиции, разные цели и методы ведения политической борьбы. Это все возможно уже в 2015 году.

Некоторые политики склонны утверждать, что возможен военный переворот и есть угроза со стороны комбатов, которые зашли в Верховную Раду?

Я не планирую никаких военных переворотов. Система гораздо сложнее. Угроза народного возмущения и третьего майдана более вероятна.

Беседовал Владимир Малинин

Сюжет дня

Парнерская программа

Loading...

Голосование

Могут ли высокие тарифы на коммунальные услуги привести к социальным бунтам в Украине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
 `