международная политика

Иностранцы смогут работать в российских авиакомпаниях

Иностранцы смогут работать в российских авиакомпаниях

Совет Федерации одобрил законопроект, разрешающий российским авиакомпаниям брать на работу иностранных пилотов.

«В рамках этого закона будет привлечено за пять лет тысяча КВС (командиров воздушного судна) из числа иностранцев, то есть в год по 200 иностранных пилотов. Но это временная мера, рассчитанная до 2019 года», — цитирует Интерфакс замглавы комитета по экономической политике сенатора Сергея Шатирова.

Законопроект предполагает, что в состав летного экипажа могут входить иностранные граждане, но при условии, что среди членов экипажа есть и российские граждане.

Сейчас иностранцы не имеют права работать в российских авиакомпаниях ни в качестве летного персонала, ни бортпроводниками.

Откуда брать летчиков?

По словам Шатирова, российские авиакомпании испытывают острый дефицит командиров воздушных судов гражданской авиации, и число выпускаемых пилотов из летных училищ не удовлетворяет потребности отрасли.

«Я думаю, что вчерашние пилоты из компаний Air France, Lufthansa и других европейских авиакомпаний с удовольствием придут на работу в Россию«

Сергей Шатиров,
член Совета Федерации России

При этом нехватка пилотов является одной из причин, почему в России нет собственного лоукостера: им нужно много пилотов, чтобы часто летать и тем самым иметь возможность продавать свои услуги по низкой цене.

Как сообщил замглавы минтранса Сергей Аристов, «Аэрофлот» уже объявил о намерении привлечь как минимум 65 иностранных летчиков для работы на «Аэробусах».

«Примечательно, что в Европе сегодня наблюдается существенное сокращение объемов перевозок, и опытные пилоты вынуждены искать работу в других авиакомпаниях. И я думаю, что вчерашние пилоты из компаний Air France, Lufthansa и других европейских авиакомпаний с удовольствием придут на работу в Россию», — отметил сенатор.

Вместе с тем критики законопроекта ранее отмечали, что из-за жестких условий труда России вряд ли приходится рассчитывать на привлечение пилотов из европейских стран.

Так,  по словам вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько, средняя зарплата пилота по России составляет около 165 тысяч рублей, что более чем в два раза ниже европейской.

«Страховка по потере жизни [члена экипажа] у нас составляет всего лишь 100 тысяч рублей. Объяснить иностранцу, почему так, — невозможно. Пассажиров страхуют на 2 млн рублей, экипаж – 100 тысяч рублей. Эта цифра записана в Воздушном кодексе России», — сообщил Олег Приходько.

Иностранцы из СНГ

Сторонники законопроекта подчеркивают, что поправки рассчитаны прежде всего на пилотов из стран СНГ, где зарплаты у летного состава еще ниже.

«Летчики из стран СНГ прекрасно владеют русским языком и не будут испытывать трудности при адаптации к работе в России. Именно на эту категорию в первую очередь и рассчитан этот законопроект», — сказал Шатиров.

По информации Профсоюза летного состава, в странах бывшего СССР можно набрать максимум 200 летчиков с необходимой для командира воздушного корабля квалификацией. В основном это те, кто учился еще в СССР или в российских летных училищах.

bbc.co.uk

Парнерская программа


Мнение

Поддерживаете ли Вы введение визового режима с Россией?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...


 `