международная политика

Британский банк отказался обслуживать счета телеканала RT

Британский банк отказался обслуживать счета телеканала RT

Российский телеканал RT получил письмо из банка NatWest, в котором говорится, что телеканал больше не может пользоваться его услугами, сообщил лондонский корреспондент канала.

RT в своем официальном заявлении подтвердила получение письма от банка Natwest, — передает BBC.

Банк является частью The Royal Bank of Scotland Group, крупным акционером которого является правительство Великобритании, уточняют в RT.

Согласно заявлению телеканала, банк известил о закрытии счетов, не предоставив этому объяснений. В банке отказались предоставить комментарий Би-би-си.

В RT считают решение банка «непостижимым» и связывают с политическими мотивами. В заявлении телеканала утверждается, что в последние годы в Европе и Великобритании принимали много мер, чтобы помешать работе телеканала.

Британское отделение RT продолжит свою работу в обычном режиме, заверили в компании.

Ранее главный редактор телеканала Маргарита Симоньян сообщила, что все счета RT в Британии закрываются.

«Нам закрыли счета в Британии. Все счета. «Решение пересмотру не подлежит». Да здравствует свобода слова!» — написала Симоньян в «Твиттере».

Комментируя это решение, представитель МИД России Мария Захарова связала его с выходом Британии из Евросоюза. «Похоже, уходя из ЕС, Лондон оставил в Европе все свои обязательства по свободе слова. Как говорится, в новую жизнь без вредных привычек», — написала Захарова на своей странице в «Фейсбуке».

Что на самом деле заявил банк

На сайте RT опубликовано письмо банка. В нем банк извещает RT, что провел пересмотр услуг, которые он оказывает компании, и больше не сможет предоставлять их. Банк рекомендует RT поискать альтернативу за пределами The Royal Bank of Scotland.

Natwest предупреждает, что банк перестанет предоставлять услуги по обслуживанию карт через месяц, то есть с 14 ноября 2016 года.

Оказание прочих банковских услуг Natwest намерен прекратить с 12 декабря этого года. Банк также уточняет, что если к этому времени RT не сможет найти альтернативу, то компании вернут деньги, оставшиеся на балансе, в виде чека.

Джон Лаф, эксперт по России из Королевского института международных отношений Чатэм-хаус

Это следовало сделать уже давно, потому что ясно, что RT — часть пропагандистской машины России, которая пытается манипулировать общественным мнением на Западе, прибегая к дезинформации и другим методам, которые не соответствуют принципам профессиональной и объективной журналистики.

Эта проблема существует уже давно, и стоит отметить, что британские власти приняли это решение после последних событий в Сирии. Нет никаких сомнений, что за этим последует ответная реакция с российской стороны.

Маргарита Симоньян уже пишет в «Твиттере», что Британия нарушают базовые принципы свободы прессы и так далее. Мы сейчас много такого услышим.

Это решение, само собой, может отразиться на работе Би-би-си в России, а также на работе отдельных корреспондентов.

Британский регулятор Ofcom, занимающийся средствами массовой информации, заявил Русской службе Би-би-си, что не имеет отношения к закрытию счетов RT, а министерство иностранных дел Британии перенаправило запрос редакции в министерство финансов.

В министерстве финансов Русской службе Би-би-си сказали, что не будут давать комментариев по этому вопросу.

Ранее сообщалось, что Ofcom выявил нарушения вещательного кодекса Британии в нескольких программах RT, в том числе в документальном фильме об украинских беженцах.

Image captionРеакция представителя МИД России была резкой

В минувшую пятницу главред телеканала отмечала, что сегодня российские журналисты работают на Западе под «чудовищным давлением» со стороны местных властей.

Летом прошлого года Симоньян сообщила, что судебные приставы во Франции заморозили счета представительства информационного агентства «Россия сегодня», в которое входит RT.

В марте МИД Латвии сообщил о закрытии латвийского сайта информационного агентства , которое также возглавляет Симоньян. По ее словам, латвийское подразделение формально было закрыто из-за нарушения законодательства ЕС, но на самом деле стало жертвой цензуры.

Сюжет дня

Парнерская программа

Голосование

Могут ли высокие тарифы на коммунальные услуги привести к социальным бунтам в Украине?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
 `