Противозачаточные таблетки повышают риск слепоты

Женщины, которые принимают противозачаточные таблетки в течение более трех лет, в два раза чаще страдают от заболевания глаз, приводящих к слепоте.

Речь идет о глаукоме. Это состояние возникает, когда дренажные трубки внутри глаза блокируются, препятствуя оттоку жидкости, вызывая рост давления и повреждения зрительного нерва и сетчатки.

Новое исследование является первым, обнаружившим повышенный риск глаукомы у женщин, которые использовали оральные контрацептивы.

Теперь ученые призвали гинекологов и офтальмологов оповещать женщин о наличии повышенного риска глаукомы при назначении ОК.

Повреждения глаз, вызванные глаукомой, нельзя восстановить, но своевременное лечение может остановить прогрессирование заболевания.

Доктор Шань Лина из Университета Калифорнии в Сан-Франциско и его команда проанализировали данные 3406 женщин в возрасте 40 лет и старше со всех концов США, которые принимали участие в масштабном исследовании их здоровья в с 2005 по 2008 год.

Было установлено, что женщины, которые использовали оральные контрацептивы (независимо от разновидности препарата), дольше, чем 3 года, 2,05 раза чаще имели диагноз «глаукома».

Хотя ученые не нашли никакой прямой причинно-следственной связи между применением оральных контрацептивов и глаукомой, это означает, что долгосрочное использование оральных контрацептивов может быть потенциальным фактором риска.

Предшествующие исследования показали, что женский гормон эстроген может играть значительную роль в развитии глаукомы, что в значительной степени объясняет выводы данного исследования.

Они были представлены на 117-м ежегодном собрании Американской академии офтальмологии в Новом Орлеане, пишет Medmoon.

Поделитесь в соц сетях!

Теги: , ,

Load...
Загрузка...